Пересветы и провалы в тенях
Четверг, 13 октября, 2011 20:00У фотографов, начинающих работать с фотобанкоми, встречаются различные причины отказов в принятии их фото в базы микростоков. Часто этими причинами бывают незаметные глазу пересветы или провалы в тенях. Конечно этого стоит избегать еще в процессе съемки, а затем корректировать при обработке. Но иногда к концу обработки фото кое-что остается.
Например на Istockphoto встречаются такая причина отказа, как This file contains artifacting when viewed at full size. Часто это говорит именно о провалах в тенях.
А при работе с Shutterstock, бывает следующая причина отказа: Poor Lighting:Poor or uneven lighting, or shadows, что иногда говорит о пересветах на отдельных участках фото.
Сегодня мы рассмотрим урок о том, как легко и просто убрать небольшие провалы в тенях и пересветы, непосредственно перед отправкой на стоки.
Итак откроем наше фото:
Убираем провалы в тенях
Создаем дубликат слоя — Ctrl+J.
Затем выбираем Layer-> New Adjustments Layer-> Levels (Слой-> Новый корректирующий слой -> Уровни). Передвигаем средний ползунок в крайнее левое положение.
Если после выполнения этого действия мы видим на фото черные области с ядовитыми точками, то это обычно и есть провалы в тенях:
Как же быстро от них избавиться?
Берем инструмент Dodge Tool (Осветлитель), значение Exposure (Сила) выставляем на 1-2% и Range (Диапазон ) ->Shadows (Тени). А затем проводим по всем ядовитым областям (иногда отключая корректирующий слой, для того, чтобы иметь контроль над изображением, это поможет избежать сильного осветления отдельных участков):
Сравнение начального изображения с изображением после обработки (кликабельно):
Убираем пересветы
Теперь уберем пересветы. Выбираем корректирующий слой и передвигаем средний ползунок в крайнее правое положение:
Переходим на основной слой, и видим на фото яркие пятна. Это и есть небольшие локальные пересветы. Особенно неприятны белые пятна, ведь это значит, что в данном месте просто белый цвет. В нашем примере такого нет. За исключением белого фона конечно. Кстати именно сейчас мы можем заодно проверить качество изоляции на белом фоне.
Берем инструмент Burh tool (Затемнитель) с Exposure (Сила) 1% и Range (Диапазон ) ->Highlights (Света) и проводим по участкам изображения, где есть яркие пятна (не забываем, что стоит иногда отключать корректирующий слой, чтобы иметь контроль над изображением):
Сравнение начального изображения с изображением после обработки (кликабельно):
Когда все недостатки устранены, — удаляем корректирующий слой. Он нам больше не понадобится.
После удаления корректирующего слоя можно конечно сравнить итоговое фото с начальным, но по сути внешне фото не изменилось, зато теперь на изображении нет провалов и пересветов.
Автор статьи: Psychosis
Обсудить статью вы можете в соответствующей теме на нашем фото форуме.
nanoforum пишет:
28 ноября 2011 в 05:58
Сенкс, очень полезная информация.
Polly пишет:
6 апреля 2012 в 10:28
Не подскажете, где этот Burh tool (Затемнитель) в Corel Paint shop pro 4, или аналог какой?
DEN пишет:
13 мая 2012 в 18:45
На самом деле разница после такой обработки заметна. Темные и пересвеченные области стали как бы слегка более выразительными и слегка подтянули детали.
Psychosis пишет:
17 мая 2012 в 19:43
При правильном подходе никаких изменений не видно.
GroZa_WW пишет:
22 августа 2012 в 17:22
Блин, у меня осветлитель ничего не осветляет :С как эти пятна цветные ядовитые были, так и остаются…
Help!
Елена пишет:
29 мая 2013 в 00:06
Спасибо вам огромное за такой полезный урок! Оказалось всё так просто 🙂 а я-то думала, как поднять яркость и насыщенность, при этом не получив пересветы.
Psychosis пишет:
11 августа 2013 в 13:56
GroZa_WW :
Это проблема в самой программе, можно попробовать переустановить или же скачать другую версию. В крайнем случае можно взять белую кисть ,с прозрачностью 1% и убрать провалы так же и с пересветами.
OliM пишет:
15 февраля 2014 в 12:05
я попробовала и у меня вместо провала стал проявляться артефакт. Все сделала как в уроке, подскажите что не так?